Search

Ваш лучший друг автомобиль - секреты бывалого автомобилиста

 
Web Designing

Vestibulum blandit Sedeuism od enimeleifend inter.

Print & Graphics

aoreetet congueeu osuere sit ametelit Sondimentum.

Multimedia

Loremipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

SEO Marketing

Nulla Fusce etlibero. Mauri smattis Duis vulpu acilisi cods.

 
Ваш лучший друг автомобиль - секреты бывалого автомобилиста

Ваш лучший друг автомобиль - секреты бывалого автомобилиста

фото пресса

Секреты бывалого автомобилиста

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой царапин на стеклах. Не переживайте. С этой бедой легко справиться с помощью водной суспензии крокуса (окись железа) или полирита (смесь окислов редкоземельных металлов). Эти средства наносятся кисточкой на войлочную подушку, прикрепленную к дощечке. Царапины удаляются легкими круговыми движениями.

При этом нужно войлок периодически смачивать. Не допускайте перегрева стекла от сильного нажима - оно может лопнуть.

Значительно уменьшается запотевание стекол, если вы периодически будете протирать их влажной мыльной тряпкой.

Резиновые коврики автомобиля можно освежить с помощью анилиновой краски для тканей. Таблетка черного красителя растворяется в 0,5 л теплой воды. Тампоном, смоченным таким раствором, протирают коврики. Эти работы нужно выполнять только в резиновых перчатках.

У вас загрязнилась панель приборов? Ничего страшного. Периодически протирайте ее тампоном из мягкой ткани, смоченной полиролем для мебели, а затем чистой сухой тряпочкой - и ваша панель приобретет нарядный вид.

Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать "мовилем" их резьбовую часть. А если все же приржавели, то положите на место соединения уксусную примочку на 30 минут разъест ржавчину. После чего отверните гайку, а уксус смойте водой.

Замерзший замок багажника или двери можно отогреть, прикладывая спираль электроприкуривателя к цилиндру с отверстием для ключа. А несколько миллилитров спирта, впрыснутые медицинским шприцем, разморозят любой замок.

В карданные шарниры при движении автомобиля попадает влага и пыль, что отрицательно сказывается на их работоспособности. Увеличить их пробег можно, надев на крестовины резиновые чехлы, плотно обтягивающие сочлененные валы. Для этого подойдет кусок мотоциклетной камеры размером 3,15х16. В качестве защитных чехлов могут быть использованы также и мягкие полиэтиленовые банки подходящего размера с обрезанным дном.

Выпускной коллектор, если на нем появилась коррозия, можно очистить стальной щеткой и обильно покрыть "Антикором", после чего запустить двигатель. На коллекторе образуется защитный налет серебристого цвета.

Если вышел из строя бензонасос, создайте избыточное давление в бензобаке или подайте бензин самотеком по трубке из полиэтиленовой банки, установив ее на верхнем багажнике. Для создания избыточного давления положите рядом с бензобаком запасное колесо, слегка выкрутите из него ниппель, на который наденьте дренажную трубку бензобака. Помните, что большое давление здесь недопустимо, так как возникает опасность перелива топлива в карбюраторе.

Если вытекло масло из коробки передач, то кратковременно можно залить моторное масло - и чем гуще, тем лучше. При этом нужно стараться двигаться на прямой передаче, а на низших не давать двигателю нагрузки.

Для заднего моста моторное масло совершенно не годится. Если нет гипоидного, то в приработавшийся задний мост на короткое время можно залить любое другое трансмиссионное масло, но при условии спокойной, тихой езды без нагрузок.

Если протерся один из резиновых тормозных шлангов, то можно доехать, заглушив трубопровод этого колеса. Для этого отворачивают накидную гайку, соединяющую гибкий трубопровод с металлическим, вырезают из консервной банки кружок, который входил бы в тормозной шланг, и затягивают накидную гайку.

Самый быстрый способ временного устранения течи бензобака - замазать трещину мылом.

Есть хороший способ избавиться от попавшей в бензобак воды, не сливая бензин. Для этого в бак заливают приблизительно 0,3 л спирта на 10 л емкости бака. Он поглотит воду, сам смешается с бензином, и вода уйдет на питание двигателя.

Подтекание бензина из-под корпуса бензонасоса и его крышки устраняют с помощью клея типа "Мекол" или "Киттификс".

Чтобы шланги охлаждающей жидкости легко надевались и не подтекал антифриз в местах соединения, необходимо смазать концы патрубков тонким слоем мыла.

Если появилась течь в радиаторе, а заклеить или запаять его в дороге нет возможности, избавьте систему охлаждения от избыточного давления. Для этого удаляют паровоздушный клапан из пробки радиатора, и течь прекращается. При подтекании радиатора можно насыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Иногда поврежденную трубку радиатора заклеивают клеем "Рапид". Для этого точно определяют место утечки, наносят на него слой клея и подсушивают. Пропитав ватный тампон тем же клеем, накладывают его на трубку, чтобы он охватил поврежденное место со всех сторон. После двухчасовой сушки радиатор готов к работе.

Для того чтобы очистить систему охлаждения, вам потребуются всего лишь уксус и сода. Приготавливают 3-5%-ный раствор уксусной кислоты в количестве, достаточном для заполнения системы охлаждения. Раствор заливают в систему, запускают двигатель и ждут, пока температура жидкости поднимется до 75 градусов Цельсия. После этого раствор сливают и трижды промывают систему 3%-ным раствором соды, а в завершение - чистой горячей водой.

Удаляют накипь из системы охлаждения автомобиля и при помощи сыворотки. Для этого обыкновенную молочную сыворотку заливают в систему охлаждения. После этого машину эксплуатируют в течение 2-3 дней, затем сыворотку сливают и промывают систему чистой водой.

Чтобы резко снизить осаждение накипи в системе охлаждения, нужно установить простой и надежный фильтр из обычного капронового чулка. Сняв резиновый патрубок, соединяющий верхний бачок радиатора с головкой блока двигателя, вложите в него чулок, чтобы снаружи осталось не более 5 см. Эту часть наденьте на патрубок и установите патрубок на место. Под давлением воды чулок-фильтр окажется в верхнем бачке радиатора и будет улавливать частицы накипи. Периодическая очистка такого фильтра не требует много времени.

Существует еще один способ системы охлаждения от накипи.

Воду подвергают магнитной обработке. Для этого шесть-восемь небольших постоянных магнитов приклейте клеем 88Н к ленте из резины, оберните ленту вокруг верхнего патрубка радиатора.

Если при длительной эксплуатации охлаждающая жидкость ("Тосол" или "Антифриз") испарилась, то можно доливать кипяченую воду.

Чтобы не ухудшалось охлаждение радиатора вследствие его загрязнения, прикрепите с тыльной стороны радиаторной облицовки капроновую сетку.

Если вдруг вы решили разобрать рулевую тягу, не бейте молотком по резьбовой части пальцев. Вставьте монтировку между рассоединяемыми деталями и ударьте по месту их конусного сочленения.

Детали из стали, болты и гайки можно частично восстановить воронением. Для этого их очищают от грязи и обезжиривают, затем нагревают в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опускают в машинное масло.

Во избежание проблем с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор смажьте графитовой смазкой их конические поверхности сборкой.

Для того чтобы при регулировке углов установки передних колес они легко поворачивались, подложите под них диски "Здоровье".

Если на окрашенную битумным лаком поверхность днища машины предварительно нанести защитный антикоррозионный слой, срок службы кузова значительно продлится.

Чтобы при разборках не повреждались прокладки, а при сборке не приходилось каждый раз вырезать новые, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем "Момент", а вторую - смазать "Литолом".

Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться "выудить", не разбирая двигатель с помощью кусочка магнита, прикрепленного к концу алюминиевой или медной проволоки.

Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплотнительная прокладка, ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту. Провод очищают от изоляции, сворачивают в кольцо, которое затем медной проволокой виток к витку оплетают до нужной толщины.

Иногда требуется узнать скорость вращения коленчатого вала. Для этого нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии не более 5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножаем на 8. Полученный результат показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

Если нет специального приспособления для притирки клапанов, то притереть их можно с помощью коловорота или дрели и клея. Клеем "Момент" или "Суперцемент" склейте тарелки двух клапанов, затем притрите сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, тарелки нужно нагреть.

Установку покрышки на колесный диск можно значительно облегчить, если края покрышки смазать мылом.

Перед монтажом шины натрите парафином места соприкосновения покрышки с ободом. При движении автомобиля резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупоривая все поры, и влага сюда не проникает, а следовательно, обод не ржавеет, при проколе камеры давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил из золотника, то при сборке наденьте на золотник кольцо из сырой резины.

Смазанное парафином бортовое кольцо покрышки легко отделяется от обода при разбортовке. Одной спичечной коробки парафина или воска будет достаточно на два колеса.

Хранить автомобильные шины следует в вертикальном положении. Их можно также подвесить на специальных подставках или крючках.

Если вы прокололи камеру, временно можно заклеить ее герметиком для заделки стыков и неплотностей кузова. Герметик наносят на место прокола, а сверху накладывают несколько слоев полихлорвиниловой изоляционной ленты. Прокол также можно заклеить медицинским лейкопластырем, который накладывают в три слоя. Первый слой - размером, незначительно превышающим прокол, поверх него - несколько больший, и третий - закрывающий оба слоя.

Если нет вулканизатора, то завулканизировать камеру поможет поршень двигателя. Камеру готовьте к ремонту, как обычно. Наложите латку из сырой резины на прокол, накройте обрывком газеты и установите на латку поршень, под камеру подложите обрезок доски. Поршень прижмите к доске грузом, домкратом или струбциной, обсыпьте его вокруг песком, налейте в полость около 50 г бензина и подожгите. После выгорания бензина дайте поршню остыть и снимите его.

Чтобы исключить защемление камеры, между диском и покрышкой при монтаже слегка подкачайте камеру.

Для повышения проходимости больших участков песка или жидкой грязи нужно снизить давление воздуха в шинах до 0,6 кг/кв. см и преодолевать опасное место с постоянной скоростью на низшей передаче.

Если у вас лопнул корпус аккумуляторной батареи, попробуйте починить его с помощью дихлофоса в аэрозольной упаковке. Для начала слейте электролит, промойте поверхность аккумулятора и трещину содовым раствором и дистиллированной водой, а затем просушите. Измельчите полистирол, размягчите его в дихлофосе до получения однородной массы, которой и зашпатлюйте трещину.

Полупрозрачные пластмассовые корпусы аккумуляторных батарей можно отремонтировать и растворенным в скипидаре или ацетоне.

Если в аккумуляторной батарее понижено напряжение в части банок, перед общей зарядкой подзарядите сначала эти банки до уровня остальных.

Чтобы клеммы аккумуляторной батареи не окислялись, надевайте на штыри батареи кольца, вырезанные из тонкого войлока. Внутренний диаметр кольца равен диаметру отверстий в клеммах, а наружный - на 20 мм больше. Пропитайте эти кольца моторным маслом. Клеммы и штыри аккумулятора покройте смазкой ВТВ-1 или "Литол-24". Очищают клеммы от окиси, опуская их на несколько минут в раствор питьевой воды.

Лопнувший корпус аккумулятора можно заделать эпоксидным клеем, смешанным с опилками от корпуса старого аккумулятора. На время ремонта необходимо электролит слить и место ремонта обезжирить.

Хранить сухозаряженный аккумулятор не рекомендуют более трех лет. При этом сухозаряженность гарантируется в течение одного года.

При длительном хранении снятой с автомобиля кислотной аккумуляторной батареи необходимо заменить электролит 5%-ным консервирующим водным раствором борной кислоты. Из полностью заряженной батареи выливают электролит и батарею дважды промывают дистиллированной водой, после чего заливают консервирующий раствор. Температура в помещении, где хранится аккумулятор, не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия, так как при отрицательной температуре раствор замерзает. При хранении батарея не требует какого-либо особенного ухода в течение 12 месяцев. Для приведения ее в рабочее состояние сливают раствор борной кислоты, а электролит заливают без промывки.

Дистиллированную воду можно получить при оттаивании намерзшей ледяной "шубы" на наружной стороне морозильной камеры бытового холодильника. Собирать ее нужно в капроновую или эмалированную посуду. Также можно воспользоваться и обычной дождевой водой, если она собрана не с железной крыши.

Традиционными причинами преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи могут быть: заливка электролита с температурой более 30 градусов Цельсия; бесконтрольная зарядка аккумулятора; несоответствующая плотность электролита; низкий уровень электролита.

Явный признак загрязнения электролита - появившаяся на нем пена. В этом случае электролит нужно слить, промыть банки дистиллированной водой и залить свежий электролит.

Сгоревший в дороге предохранитель можно заменить полоской фольгой. Она представляет собой тонкий слой металла и при повторном коротком замыкании в цепи перегорает.

А если в крышке распределителя вашего автомобиля возникла трещина, запаяйте ее капроном, например пучком нитей из наружного слоя воздушного фильтра. Намотайте нитки на проволоку и разогрейте спичкой. Расплавленный капрон надежно заклеит трещину. Разумеется, что трещину предварительно очищают и обезжиривают.

Если на внутренних контактах крышки распределителя зажигания появилась естественная искровая выработка, подложите под ротор шайбы общей толщиной 1-1,5 мм. Ротор приподнимется, и в работу вступят не тронутые электроискровой выработкой части контактов.

Если вышел из строя конденсатор, его можно заменить любой радиотехнической емкостью 0,25-0,35 мкФ, рассчитанной на напряжение не менее 400 Вт.

При выходе из строя графитового токосъемника в крышке распределителя зажигания его заменяют угольком из батареи КБС-0,5 или грифелем обычного карандаша.

Ротор распределителя зажигания можно изготовить из полиэтиленовой пробки и вырезанной из жести и латуни полоски шириной 9-10 мм - подвижного электрода. Электрод крепится к пробке при помощи усиков, загнутых в отверстиях, вырезанных в пробке. После установки пробки на вал положение электрода корректируют по месту.

Зачищать контакты прерывателя лучше всего плоским надфилем, причем спиливают только выступ, образовавшийся на одном из контактов. Затем контакты промывают растворителем или чистым бензином.

Перегоревший в роторе распределителя резистор заменяют куском толстой проволоки или гвоздем, иногда заворачивают перегоревший резистор в металлическую фольгу.

Чтобы очистить свечи в вашем автомобиле, возьмите отрезок стального троса диаметром около 3 мм и длиной до 70 мм, обезжирьте его и обмотайте тонкой медной проволокой, оставив свободным конец в 10 мм. Затем этот конец расплетают, а остальную часть пролуживают. Получается проволочная кисть.

Неисправную свечу на работающем двигателе отыскивают при помощи карандаша. Для этого его грифель зачищают с двух сторон, а в середине оголяют и удаляют кусочек длиной около 3 мм. Одним концом карандаша касаются "массы", другим - электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в оголенной части карандаша будет проскакивать искра.

Очень часто автолюбители, приобретая импортные свечи, не могут определить их калильное число. Ниже приведена маркировка наиболее часто встречающихся в продаже свечей и их калильное число. Так, для свечей "Изолятор" калильное число в 10 раз меньше, чем указано в маркировке. Например, для свечи М14-175 это будет 17, для М14-225 - 23 и так далее. То же относится к свечам БОШ. Калильное число свечей ПАЛ таково: ПАЛ 14-5 - 14; ПАЛ 14-7 - 17; ПАЛ 14-8 - 23; ПАЛ 14-8У - 20; ПАЛ 14-9 - 26.

В настоящее время эти свечи получили новую маркировку, состоящую из 3 элементов. 1-й элемент - буква, обозначает длину резьбовой части свечи: N - 12,7 мм; L - 19,0 мм. 2-й элемент - цифра, обозначает тепловую характеристику свечи: 5 соответствует 14; 7 соответствует 17; 8 соответвует 23. 3-й элемент - буква Y или R. Первая характеризует форму изолятора, которая соответствует форме отечественных свечей, маркируемых буквой В. Вторая говорит о наличии встроенного резистора.

Иногда, казалось бы, вполне исправная свеча зажигания дает перебои. Это может означать перебитый изолятор. Такую свечу восстанавливают, обезжиривая изолятор и нанеся на обезжиренный изолятор несколько слоев силикатного клея.

Просушивают клей в течение 2 суток.

При проверке работы цилиндров лучше не снимать колпачки со свечей, а вытаскивать поочередно высоковольтные провода из крышки распределителя, что позволит избежать удара от напряжения в 20 кВт.

Еще удобнее использовать приспособление, состоящее из шила и зажима "крокодил", соединенных проводом. Для отключения цилиндра зажим закрепляют на "массе", а шило втыкают между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя.

Если в дороге сломалась свеча, а ее резьбовая часть осталась в головке блока, замкните снятый со свечи провод на "массу". Так вы сумеете доехать до гаража, пусть и на всех цилиндрах. Замкнуть свободный высоковольтный провод на массу следует обязательно, иначе вы рискуете вывести из строя систему зажигания.

Метчик для прочистки резьбы под свечу можно изготовить самому из старой свечи. Выбейте из нее изолятор, распилите резьбовую часть ножовкой крест-накрест и слегка опилите резьбу, чтобы получились четыре режущие кромки, как у метчика.

Если ваш автомобиль не оснащен обогревателем заднего стекла, вы можете изготовить его сами. Для этого ленточку никелевой фольги толщиной около 0,05 мм (можно из старого конденсатора) разрежьте на полоски шириной 5 мм и наклейте их на заднее стекло клеем БФ-2. После того как клей высохнет, нанесите еще один слой. Полоски фольги можно расположить и вертикально, и горизонтально. Отдельные отрезки можно спаять еще до наклейки на стекло. Примерная длина обогревателя в готовом виде - 7200 мм.

А чтобы устранить течь из главного или рабочего тормозного цилиндра при износе манжеты, когда нет в запасе новой, уплотняют посадочное место на цилиндре. Для этого на поршень под манжету устанавливают кольцо из хлорвиниловой трубки с толщиной стенки - 0,5 мм. Перед постановкой это кольцо следует размягчить в ацетоне.

Чтобы при разборке тормозных цилиндров избежать потерь тормозной жидкости, компенсационное отверстие в крышке бачка заклеивают изоляционной лентой.

Лопнувшую крышку на бачке с тормозной жидкостью можно изготовить самому из пробки пластмассовой канистры для "Тосола" емкостью 10 л.

Черная пленка на зеркале тормозного цилиндра и его поршне означает, что тормозная жидкость в системе пришла в негодность. Нужно слить всю жидкость, промыть систему, удалить черную пленку с поверхностей и залить свежую тормозную жидкость.

Утерянный резиновый колпачок, защищающий от грязи штуцер прокачки гидросистемы можно заменить подходящей по диаметру хлорвиниловой трубкой, заглушив ее свободный конец.

Можно уменьшить износ тормозных колодок, если периодически менять их местами. В автомобилях, где колодки невзаимозаменяемы (например, ВАЗ-2103 или -2106), пару колодок с одного колеса меняют местами с парой другого. Вместе с колодками переставляют и тормозные барабаны.

В автомобилях с вакуумным усилителем тормозов двигатель на холостых оборотах будет работать неустойчиво, если нарушены уплотнения в трубопроводах усилителя или в нем самом.

Можно прокачать тормозную систему без помощника, воспользовавшись обычной резиновой грушей. Ее надевают на подходящий по размеру прозрачный хлорвиниловый шланг. После этого сжимают грушу и надевают свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу при этом подвешивают так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был хорошо при этом виден. Теперь несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, медленно отпуская ее. В системе создается избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в грушу. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза до прекращения появления пузырьков воздуха в прозрачной трубке. После этого долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и переходите к другому колесу.

Если под рукой нет специальных препаратов, то очистить хромированные поверхности от коррозии можно обычной питьевой содой.

Чтобы при преодолении водной преграды глушитель вашего автомобиля не заливало водой, в выхлопную трубу вставляют подходящий по размеру шланг, свободный конец которого поднимают.

При регулировке редуктора заднего моста определить расположение пятна контакта на зубьях шестерен можно с помощью полиэтиленовой пленки, пропустив ее между взаимодействующими зубьями.

К сожалению, резиновые уплотнители стекол со временем трескаются, и в салон протекает вода. Для заделки трещин обычно пользуются готовой замазкой. Если ее нет, надежную замазку можно приготовить самому. Для этого 50 г канифоли и такое же количество воска смешивают и прогревают на слабом огне. В горячую массу добавляют 20-30 г касторового масла и тщательно перешивают. Смеси дают остыть и наносят на высушенные и очищенные поверхности.

Если резиновые уплотнители заднего и лобового стекол потеряли свои герметизирующие свойства, покройте их смесью резинового клея и алюминиевой пудры. Масса должна иметь консистенцию густой сметаны и наноситься кистью. Для того чтобы не испачкать стекла, оклейте их полоской лейкопластыря или изоленты.

Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителя, подержите их минуту в чистом бензине и затем тщательно вымойте с мылом.

Облегчить запуск двигателя в холодное время года можно с помощью паяльной лампы. Лампу прогревают до появления устойчивого пламени, гасят лампу и струю паров бензина направляют в воздухосборник воздушного фильтра. После этого запускают двигатель.

Зимой подложите под коврики на полу салона вашего автомобиля пластмассовые решетки (они продаются во всех хозяйственных магазинах), вентиляция поможет не только сохранить днище автомобиля сухим, но и убережет его от коррозии.

Бывает так, что на сильном морозе после торможения все колеса оказываются заблокированными. Чтобы разблокировать колеса, отверните немного трубку от главного тормозного цилиндра и выпустите из системы несколько капель жидкости.

В летнее же время при быстрой езде насекомые разбиваются о стекло и оставляют следы, которые впоследствии трудно смыть. Оттереть такие пятна будет легко, если предварительно протереть стекло смоченной в бензине тряпкой.

Чтобы восстановить прозрачность пластмассовых рассеивателей фонарей автомобиля, следует их поверхность протереть мягкой тряпочкой, смоченной в полироли для старых покрытий.

Утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей автомобиля восстанавливают путем покрытия их изнутри красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике.

Изношенный пластмассовый выступ контактной части замка зажигания можно частично восстановить с помощью полиэтилена. Для этого несколько мелко нарезанных кусочков полиэтилена уложите на дефектное место и разогрейте паяльником. Затем наплавленной детали дайте остыть и придайте ей нужную форму.

Автомобиль без радиоприемника - не автомобиль. Для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 V к бортовой сети соберите согласующее устройство из четырех последовательно соединенных диодов КД105. Падение напряжения на нем - около 3 V.

Чтобы снизить помехи радиоприема, возьмите любой конденсатор емкостью не менее 2 мкФ с рабочим напряжением около 15 V и включите его между клеммой "+Б" (на ВАЗе) или "ВК-Б" ("Москвич", "Волга") и "массой". Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. Переносный радиоприемник лучше всего поместить в экран - металлический корпус, соединенный с "массой". Используйте только автомобильную антенну с экранированным кабелем.

В случае отказа гидравлического включателя ВК-12 стоп-сигнала прокипятите его в воде 5 минут.

Положите во вскрытую банку с автомобильной краской круг из бензостойкой резины - краска будет храниться несколько лет.

Блеск колесных дисков восстанавливается, если их покрыть лаком РФ283 или смесью эпоксидного клея и алюминиевой краски.

Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Их можно отремонтировать, поставив заплаты из стеклоткани на силикатном (конторском) клее. Перед наклеиванием стеклоткань нужно прожечь для удаления парафина.

Каждый, кто хотя бы раз сталкивался с регулировкой тросового привода стояночного тормоза, знает - это дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку? Для этого в дополнение к регулировочной и контровочной гайкам наворачивают третью, а две последних стягивают ключом. Теперь наконечник надежно удерживается.

Знакомая проблема - в карбюратор не поступает бензин. Если причина - в неисправности пружины всасывающего клапана, ее можно устранить. Вырежьте из поролона кубик высотой около 10 мм, стороны которого вписываются в гнездо клапана. Клапан должен слегка поджиматься к седлу. Бензонасос с поролоном будет работать надежно.

У вас вышло из строя реле, вокруг ни одной машины, а до ближайшей станции техобслуживания еще далеко. Отсоедините провода от выводов регулятора "Ш" и "ВЗ" или "Я" (для ВАЗ это будет "15" и "67"). Затем к ним подсоедините лампочку в 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она вас выручит.

Иногда при отворачивании ржавых гаек, крепящих кронштейн переднего амортизатора к нижнему рычагу, ломается болт. Чтобы его восстановить, нужно остаток болта обрезать заподлицо с кронштейном. По центру болта высверлить отверстие под резьбу М8 до упора в пружину. Кронштейн амортизатора будет крепиться болтом, ввернутым в резьбовое отверстие.

Как снять тормозной барабан заднего колеса, если мешает коррозия центрирующего пояска на полуоси? Для этого барабан нагревают, обливая горячей водой, вворачивают два болта в резьбовые отверстия барабана. Упираясь во фланец, они, подобно съемнику, отделят барабан.

Для заделки поврежденных мест автомобильного кузова часто ставят заплаты из стеклоткани на эпоксидном клее. Однако со временем заплата на "эпоксидке" отстает и под нее проникает влага, что еще больше способствует разрушению металла. Во избежание этого применяйте клей ПВА. Заплата из стеклоткани на ПВА эластична и отлично держится.

Очень важно поддерживать в шине нормальное давление и регулярно проверять углы установки передних колес ("развал-сходимость").

Согласно статистическим данным, при неграмотном вождении автомобиля - резком трогании с места, интенсивном торможении, поворотах на большой скорости - износ шин за один только день может быть таким же, как за 8 тыс. км пробега при нормальной эксплуатации.

Монтируя колесо, следует совмещать цветную метку на покрышке, обозначающую самое легкое место, с вентилем на камере.

Чтобы отделить "приварившийся" борт покрышки от обода колесного диска, нужно перед началом работы на 5 минут налить в канавку между ободом и бортом немного растворителя.

Заменяя резиновые втулки рессор, их нужно окунуть на 10 минут в бензин и, не давая просохнуть, быстро вставить в проушину.

Некоторые болты изготавливаются из более качественной стали и подвергаются термообработке. На головке они имеют индекс "Х". Эти болты на месте их установки нельзя заменять обыкновенными.

При установке рулевой колонки на место сначала притяните ее к приборному щитку, а потом затягивайте болты крепления картера. Иначе могут погнуться сама колонка и рулевой вал.

Если корпус полнопоточного масляного фильтра двигателя обмотать клейкой лентой (липкой стороной наружу), то его можно будет легко отвернуть даже голыми руками.

Спекшиеся трубы выхлопного тракта легко разъединяются, если облить стык крепкой уксусной кислотой. Соединяя трубы, вставьте между ними прокладку из фольги.

Обгорание контактов замка зажигания можно предотвратить, если избавиться от влияния ЭДС самоиндукции, возникающей в катушке тягового реле при включении стартера. Для этого в цепь параллельно катушке реле включают какой-нибудь диод: Д305, Д214, Д215, Д242-Д248.

При длительной эксплуатации на рабочей поверхности барабана появляются канавки, а у края - буртик. Барабан можно проточить прямо на автомобиле, не прибегая к токарному станку. Для этого поднимают одно из задних колес, барабан снимают с полуоси и устанавливают наоборот, заводят мотор и включают первую передачу. К рабочей поверхности вращающегося барабана прижимают наждачный камень.

Чтобы гнезда для домкрата были всегда чистыми, закройте их пробками от шампанского.

Отверстия в синтетическом автомобильном коврике лучше не вырезать, а выжигать паяльником.

Долговечность шарниров рулевых тяг можно увеличить, если устранить зазор между резиновым чехлом и пальцем шарнира. Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10-15 мм.

Оригинально применение дополнительного датчика давления для автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Если его установить на ВАЗ-2101 или на ВАЗ-21011, то также можно постоянно контролировать давление масла. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, используют указатель уровня бензина, подключая его через тумблер. В зависимости от положения тумблера указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла. Применительно к давлению масла максимальное положение стрелки бензоуказателя будет соответствовать 8 кг/кв. см, среднее - 4 кг/кв. см.

Из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора может не работать. Тогда острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, затем катушку вынимают и зачищают мелкой наждачной бумагой окислившиеся участки. Если же причиной отказа в работе является перегорание катушки, то старую обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции с числом витков около 3000. Сопротивление обмотки не должно превышать 160 Ом. Катушку устанавливают на место, кожух завальцовывают, а шов промазывают клеем БФ-2.

Отремонтировать разболтанные дверные петли вашего автомобиля можно, не снимая их с кузова. Выбейте старые оси и снимите двери. Отверстия в петлях рассверлите под новые оси.

Удобнее и проще всего отвернуть петли специальной ударной отверткой.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным люфтом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в емкость с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.

Чтобы предотвратить запотевание стекол и лучше прогреть салон автомобиля, направьте оба рефлектора в сторону правой задней двери, окна закройте, а левую форточку приоткройте на 1 см. В большой мороз створки подачи воздуха к ногам закрывают.

Если вдруг вы обнаружили воду под ковриком заднего сиденья вашего ВАЗа, значит, резиновый воздухоотвод выскочил из своего отверстия. Чтобы до него добраться, снимите отверткой табличку с надписью "Лада", выкрутите 2 винта под ней, снимите облицовку стойки. Теперь можно приклеить резиновый шланг резинобитумной мастикой.

Устранить течь антифриза в салон можно с помощью лейкопластыря и пластмассового стаканчика на 30 мл. Закройте кран отопителя; открутите винт, расположенный в его торце, и снимите с крана поворотный рычажок вместе с тросиком. Плотно и ровно обмотайте в несколько слоев корпус крана лейкопластырем. Откройте кран отопителя и быстро наденьте на него стаканчик, предварительно обрезав его край на 8 мм. Для большей прочности стаканчик укрепите тонкой проволокой.

Случается, что после длительной стоянки не включается сцепление, так как его диск прилип к маховику. Чтобы устранить эту неполадку, прогрейте двигатель на нейтральной передаче. Затем полностью выберите регулировочную длину штока включения сцепления. После этого включите передачу, одновременно нажав педали сцепления и тормоза. В это время ваш помощник должен провернуть рукояткой коленвал двигателя. Примерно после 3-4 попыток должны услышаться щелчок и наступить резкое уменьшение сопротивления вращению вала.

Чтобы в багажнике не гремела канистра, натяните на нее два резиновых кольца, вырезанных из старой автомобильной шины.










Featured Work!