Панорама города
Уже на пороге описываемого интерьера происходит нечто непонятное, а именно - ощущается нереальность происходящего: из прихожей на обширный, деревянный же настил ведут вверх три деревянные ступени, а над небольшим шкафом видится некое многослойное пространство. И лишь преодолев несколько шагов, Вы приходите к пониманию того, что отдельные детали объединены одной общей идеей, которая только теперь стала понятной.
Подиум, на который можно попасть из прихожей, по замыслу автора проекта является конструктивным и эмоциональным центром интерьера. Скорее всего, подиум похож на широкий деревянный мост, пересекающий пространство поперек, от окна до окна. И как настоящий мост, он несет связующую нагрузку. Во-первых, он объединяет все малые помещения квартиры (попасть из одного в другое можно только через него). Во-вторых, здесь расположена гостиная, связующая уже не помещения, а людей посредством общения.
Из гостиной хорошо просматривается пара скромных помещений - кабинет и кухня. Одна из ступенек, ведущих из гостиной в кухню, продолжена широкой лавкой, под которой помещается кладовая. Кухонный стол образован монолитной каменной плитой, незаметно переходящей в подоконник.
Разделение на зоны происходит за счет перепадов уровня пола. Например, для кабинета подиум выполняет функцию стационарного рабочего стола с выдвижными ящиками. Причем множество ящиков уходит под подиум.
Подобное решение не случайно. Если проанализировать всю обстановку, обнаружится, что практически вся корпусная мебель выполнена архитектурным способом. Помимо находок с подиумом, исключительно эстетично выглядят прямоугольные объемы и полустеночки, облицованные керамической плиткой, которые в действительности являются встроенными шкафами и открытыми полками. К примеру, невысокий шкаф, замеченный ранее в прихожей - необходимая "деталь ландшафта".
Вид от входной двери, производивший впечатление многослойного пространства, стал вполне объясним. Оказывается, все дело в не доходящей до потолка стене и неприкрытой несущей конструкции. То есть умело обыгранная функциональность замаскирована под своеобразное декорирование.
Спускаясь с подиума вниз по лестнице, мы переходим из открытой общественной зоны в интимную, частную.
Дверь в уютную скромную спаленку находится слева по коридору. Спальня совершенно не похожа на остальные помещения, выделяющиеся своей открытостью и официальностью, где преобладают различные оттенки холодного серого цвета. Здесь стены пробковые, в теплых коричневатых тонах. Все вещи и предметы, за исключением кровати, спрятаны в многочисленных стенных шкафах с раздвижными дверцами. Еще раз проанализировав основные конструктивные принципы, положенные в основу интерьера, мы уясняем, что глубокие выдвижные ящики в нижней части шкафов задвигаются под подиум, а сами шкафы со стороны гостиной выглядят ступенчатой полкой для книг.
Справа по узкому коридору расположена дверь в санузел, атрибутами которого стали светло-серые стены и белоснежное оборудование. Обустройство санузла, как и всех остальных помещений, не потребовало от хозяина особых усилий: полочки были заложены уже в архитектурном проекте. Разноцветные баночки с парфюмерией и прочие мелочи, обычно только захламляющие подзеркальники, здесь неожиданно заиграли, оживили монохромный фон. Беспорядок кажется продуманной частью общего декоративного замысла.
Тем не менее, и здесь главенствует предельный лаконизм, доходящий порой до аскетичности.