Моделирование пространства
Вариантов подобных и других головоломок существует множество. Отметим тот факт, что существенную трансформацию пространства можно производить малыми средствами. Одним из основных приемов давно считается освещение. Вариантов здесь масса: люстры, скрытая галогенная подсветка и так далее. При помощи света можно выделить из темноты один лишь подиум, кухню или кабинет, в котором тоже существуют несколько уровней освещения - дневной свет, галогены.
Роль окон очень неоднозначна. Их основания находятся вровень с подиумом, благодаря чему днем по деревянному настилу протягиваются широкие полосы яркого солнечного света. Вечером же, когда на улице темно и горят лишь окна соседних домов, подиум может стать продолжением города. Вот для этого по стенам располагаются своего рода светящиеся "окошки".
Помимо игры со светом, интерьер может быть преображен с помощью нескольких небольших, но ярких деталей. Например, достаточно положить на диван яркую декоративную подушку, и невольно взгляд останавливается на ярком пятне, ставшем центром внимания, началом новых координат. Теперь крупные статичные объемы видятся в ином ракурсе - их будто отодвинули, затемнили. Традиционный интерьер всегда можно видоизменить с помощью подобного приема.
Естественно, не исключаются всевозможные перестановки, ведь мягкая мебель, подставки, легкие столики играют здесь несколько надуманную роль. Поэтому, например, замена обивки кресел может произвести эффект разорвавшегося снаряда.
Можно сказать, что дом украшает и во многом определяет наш семейный быт и быт отдельной личности. Не существует в мире универсального интерьера, подходящего для любого человека.
Как раз каждый конкретный человек, каждая личность нуждается в формировании своего личного интерьера, соответствующего определенным привычкам, профессиональному складу, стилю жизни. И задача профессионалов заключается в том, чтобы найти нужный для каждого вариант, а хозяевам будущих интерьеров необходимо помочь профессионалам в этом.
Комната под крышей изначально считалась идеальным местом для быта и работы людей творческих, которым необходимо как бы слегка "отстраниться" от реалий обычной жизни. Поэтому первыми поселенцами "чердачной комнаты" стали артисты, художники, поэты, которые устраивали в ней свои мастерские.
В мансарде начинали свою творческую и научную деятельность выдающиеся французские энциклопедисты, известные писатели, художники, а первооткрывателем комнаты под крышей считается французский архитектор XVII века Франсуа Мансард. В дальнейшем жизнь под крышей пришлась по душе парижским студентам, молодым людям с невысокими доходами, во многом благодаря минимальной оплате жилья. Позднее и в России несостоятельная молодежь и студенты сделали мансарду вполне подходящим жильем.
Ее можно удачно оборудовать под жилье одинокого человека, учитывая незамысловатость и простоту холостяцкого быта. Человеку, владеющему инструментом, без труда удастся соорудить приспособление, являющееся и столом, и кроватью одновременно. Единственную сложность может вызвать оформление рамы, конструкция которой должна складываться. Это обстоятельство, естественно, снижает ее прочность, поэтому места, где располагаются шарниры, придется усилить косынками. Стены оформятся при помощи ДСП.
Если комната предназначена для двух человек, то, обустраивая ее, стоит позаботиться о выделении в ней хотя бы двух зон, одна из которых станет зоной отдыха, а другая - для домашней или другой работы. С одной стороны диван-кровати можно установить рабочий стол, а с другой отгородиться встроенным подоконником-стеллажом. В результате спальное место оказывается изолированным.
Еще один вариант переоборудования мансарды - это использование ее в качестве столовой-гостиной. Мансарда годится и для этих целей. Подобный вариант многим подойдет для обустройства загородного дома. Под наклонной частью потолка предусматривается соответствующая конструкция шкафа, а с противоположной стороны оборудуют уголок отдыха. В центре комнаты устанавливаются обеденный стол и стеллаж с полками, дизайн которых не предусматривает ничего необычного.
Следует обратить внимание на то, чтобы отделка по фактуре и способу выполнению соответствовала простоте и лаконичности архитектурных форм. Небольшое пространство помещения предполагает выполнить отделку стен в ярких тонах, либо используя контрасты.
Профессиональные дизайнеры считают, что покрытия, нанесенные аэрозольными баллончиками и нитрокраской, получаются ровными и устойчивыми к повышенной влажности. Поэтому, если Вы решили окрасить стены краской, то не стоит применять масляные и синтетические краски.
Современные взгляды на планировку и дизайн помещения сформировали и новые взгляды на воплощение мансарды в жизненное пространство человека и его быт. Рассмотрим более подробно один из вариантов реализации проекта помещения мансардного типа. Пусть это будет студия, владелец которой не хотел бы вмешиваться в дела архитектора, но требования свои высказал очень четко: свободная планировка, простор и минимализм обстановки, исключающий уют. Заказчику представлялся фешенебельный, стилистически выдержанный проект студии. Пространственные игры, перспективы, яркость, выразительность, и графическая четкость цветовых решений - все это казалось ему предпочтительнее устоявшихся представлений о домашнем уюте.
Архитекторы умело использовали особенность исходной архитектуры помещения, то, что внешняя стена изнутри почти по всей высоте идет не вертикально, а под углом - пластичное и выразительное решение. У наблюдателя внутри помещения создается впечатление, что прямо над головой находится скат крыши. В проеме установлены окна, напоминающие широкие бойницы. Солнечный свет освещает комнату очень скупо, и помещение погрузилось бы в полумрак, если бы не множество галогеновых светильников, создающих основной цветовой колорит. Эффект искусственного освещения еще более усиливается яркими поверхностями пола, потолка, стен, глянцевой поверхностью колонн и зеркал.
Как представлял себе автор проекта образ студии? Это должно быть помещение мансардного этажа под самой крышей, с наличием достаточного свободного пространства. Обширность позволяет успешно реализовать пластику и динамику границ, тонкую игру света, предполагает уместность немногочисленных акцентов. Используемый принцип дополнения заключается в том, что ярко выраженная архитектурность форм восполняет простоту и скудность декоративных находок.
Кухня находится слева от входа, на так называемом наливном полу и слегка приподнята, как на подиуме. Прямо - спальня, отгороженная от остального пространства пилоном неправильной формы и массивной дорической колонной. Здесь автор оставляет свободу выбора оформления некоторых деталей интерьера. Например, за счет придания определенной формы можно чуть преобразить сверкающую колонну или рельефный декор дальней стены.
Во всем убранстве студии угадывается модернистская стилистика: пересечения прямых линий, выделяющиеся цветовые пятна мебели на нейтрально-светлом, холодном фоне. Точность расставленных акцентов практически идеальна. Единственное, что с успехом дополнит интерьер, это мягкий диван, поставленный у дальней стены, под часами.
Данная обстановка не предполагает использование корпусной мебели. Такой подход усиливает стилизацию интерьера, однако создает известные проблемы в функциональности проекта. В этом плане очень показателен пример спальни, где автор успешно устранил возникшие трудности. Первое, что бросается в глаза при входе в спальню, - это произвольность формы помещения, от которого темной перегородкой за изголовьем кровати отделена гардеробная комната.
Пространственные границы как бы четко не определены из-за отсутствия прямых углов, а причудливая игра света, загадочные блики за огромными дверями гофрированного стекл все это создает здесь атмосферу загадочности и нереальности происходящего.
Стеклянные ворота скрывают внушительных размеров ванную комнату, габариты которой на вид не уступают спальне. Мансарда господствует практически над всеми окружающими дом строениями, в связи с чем можно смело распахнуть пространство ванной солнечному свету.
Для отечественного дизайна помещений подобные проекты пока считаются редкостью, однако новые условия жизни и, следовательно, изменившиеся вкусы респектабельных заказчиков позволяют расширить область применения и границы российского дизайна.