Search

Гобелен

 
Web Designing

Vestibulum blandit Sedeuism od enimeleifend inter.

Print & Graphics

aoreetet congueeu osuere sit ametelit Sondimentum.

Multimedia

Loremipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

SEO Marketing

Nulla Fusce etlibero. Mauri smattis Duis vulpu acilisi cods.

 
Гобелен

Гобелен

заливной пол сухая смесь

Всматриваясь в традиционные гобеленовые полотна прошлых веков, невольно начинаешь думать о покрывале Пенелопы и занавеси Елены Троянской, на которой, если вспомнить Гомера, были воспроизведены картины битвы троянцев и ахейцев.

Родиной гобеленов по праву считаются древний Египет и Ассирия, а дальнейшее развитие происходило в Греции и Персии и не заканчивается и по сей день.

Весьма условно название "гобелены" употребляется по отношению к декоративным тематическим коврам, выполненным по специальной технологии и отличающимся особым качеством. Подобная техника изготовления всегда предполагает наличие одной основы (большей частью неокрашенный лен) и несколько утков (обычно шерсть, закрывающая нити основы). В зависимости от эпохи и страны, названия подобного рода ковров постоянно менялись: аррации, обюссоны, вердюры, шпалеры. Лишь с 1662 года, в период возникновения мануфактуры братьев Гобеленов во Франции, в обиход прочно вошло слово "гобелен".

Первоначально гобелен был функциональной частью интерьера (перегородкой, навесом, утеплителем), декоративным украшением (настенным ковром, панно), а в отдельных случаях заменял архитектуру (шатры кочевников, где тканый ковер заключал в себе и конструкцию, и мебель, и декор).

В средние века гобелен играл роль переносной фрески. Иногда подобные изделия достигали очень больших размеров. Известен ковер длиной 70 метров при высоте 5 метров. Это была своеобразная "лента", опоясывавшая во время церковного праздника центральный неф готического собора во французском городе Байе. Ковер "Апокалипсис" из Анжера имел общую площадь 720 квадратных метров и принадлежал Людовику X Анжуйскому. Такие огромные размеры ковров тех лет объяснялись необычайно просторными средневековыми залами.

В дальнейшем гобелены стали значительно "скромнее" и все в большей степени стали подчиняться архитектурным разделениям интерьера. Ими украшали стены гостиных и салонов. В XVIII веке полотна различных размеров стали имитировать живопись. Гобеленовые мануфактуры специальное внимание уделяли различным художественным критериям, таким, например, как многоцветность: уже тогда стало возможным получать до пятнадцати тысяч различных оттенков с помощью варьирования семи основных цветов. И все же фактура, плотность, матовость и пластичность гобеленов не позволяют им стать полноправными живописными полотнами. Зато подобные качества дают возможность использовать гобелен в сочетании с имитированной на стене кирпичной или каменной кладкой, создавая ощущение приятного, теплого цветового поля, не дающего бликов и прекрасно дополняющего композиционное решение. Как правило, местоположение гобеленовых полотен на стенах различных оттенков не сказывается на качестве восприятия. Особенно ярко и насыщенно будет выглядеть гобеленовый рисунок на гладкой белой стене. При более пристальном рассмотрении полотна можно различить замысловатые узоры и многочисленные переплетения, завораживающие своей кропотливостью и искусностью. А в целом создается картина, составленная из мира полутонов, живописных пятен, диковинных птиц, животных и растений.

Очень оригинален интерьер, в котором одна из стен полностью покрыта гобеленом. Подходящий, специально подобранный художественный ансамбль может зрительно "убрать" стену и открыть взору неповторимые художественные горизонты. Фантазии художников могут быть самыми разнообразными: живописные пейзажи, натюрморты или нечто совсем фантастическое и нереальное.

Комнаты с высоким потолком или мансардные помещения лучше оформить гобеленом в виде вымпела или штандарта, прикрепленного к потолочной балке.

Сегодня существует столько разновидностей гобеленов, что некоторые из них можно назвать таковыми весьма условно. Иногда за оригинальным внешним видом очень трудно распознать гобеленовую основу. Современные гобеленовые полотна порой представляют собой сложные пространственные структуры. Такие эффекты достигаются за счет применения новых технологий, различных материалов и оригинальных изобразительных фантазий. Кроме того, тканая структура гобелена не всегда соответствует классической. Например, трудно узнать гобелен в подвесном потолке, который выполнен с учетом специальной технологии. Гобеленовые полотна могут прекрасно сочетаться с различными материалами (кожей, металлом, деревом). В результате получается не просто "ковер" на стене, а скорее трансформируемая среда, способная создавать различные неповторимые образы и формы.








Featured Work!